– бесплатный мультимедийный плеер, предназначенный для прослушивания музыки разных форматов на компьютере. Плеер является самым стабильным и практичным приложением на сегодняшний день. Можно смело утверждать, что вы влюбитесь в него с первых секунд его использования, и он на долгое время останется работать на вашем компьютере.
абсолютно бесплатный плеер с множеством настроек и элементами управления. Чем же этот проигрыватель отличается от других? Мы постараемся рассказать подробно о его достоинствах и преимуществах этой программы. Прежде всего, стоит отметить многофункциональность плеера, приятный и удобный в работе дизайн и поддержку большого количества форматов музыки. Среди них AIMP поддерживает MP+, AC3, MP1, MP2, MP3, MPC, AAC, FLAC, OGG, APE, WavPack, MOD, IT, MO3, MTM, UMX, Speex, WMA, WAV, CDA, S3M, XM.
При прослушивании музыки, плеер AIMP (АИМП) дает возможность подключения 18-ти полосного эквалайзера для быстрой корректировки частот музыки под Ваш вкус. При этом также доступны готовые установки. Плеер имеет большое количество внутренних эффектов, с помощью которых вы можете изменять параметры музыки для любых необходимых целей.
Как, наверное, уже многие знают (из той же Википедии), корни уходят в тот период, когда автор еще учился в школе в старших классах. В то время у автора только-только появился компьютер (спасибо его дяде!) и автор, так сказать, начал экспериментировать. Эксперименты довольно быстро закончились, т.к. по сути не имели смысла – эксперименты ради экспериментов. Тогда появилось сильное желание написать что-то настоящее, стоящее, доказать другим, хотя прежде всего самому автору, что автор на что-то способен… Довольно забавно вышло, на тот момент у автора была книжка «Введение в Object Pascal» (на примере Delphi6), в конце которой, в качестве «экзаменационного» проекта был пример WAV-плеера с использованием стандартных компонент Delphi. С этого все и началось. Интересно, что было бы сейчас, будь в книге контрольный проект из другой области?
Наверно, у каждого программиста когда-либо были программы, в названии которых содержалось это слово. Так вот, первой автора поделка был именно Super Player. Поначалу он был собран чисто на стандартных компонентах. Затем автор стал знакомиться со сторонними библиотеками, и внедрять их, на этом этапе плеер и обзавелся BASS движком:
Версии, кстати, нумеровались тоже довольно забавно – каждая версия была «мажорной». Буквально за полгода вышло 10 версий программы Дальше друзья автора это творение не пошло.
Новое имя, новый имидж, новая цель, новая модель выпуска версий, новый код. Имея некоторый опыт, автор решил сделать все «как следует», причем полностью с нуля. Нумерация версий стала использовать все 4 поля, хотя скорость их штамповки не сильно замедлилась A.I.M.P. (да, именно с точками!) стал выпускаться для более широкого круга людей – до сих пор его дистрибутивы можно отыскать на просторах интернета.
В очередной раз, переписанный с нуля плеер, по большей части ничем не отличался от первой версии. После выпуска последней глючной версии (v2.3), автор задумался о собственном звуком движке (ничего не напоминает?), было несколько попыток хоть что-нибудь написать, но они не увенчались успехом – не хватило знаний, решил сосредоточиться на функционале.
Поначалу автор хотел в очередной раз поменять название программы – была мысль назвать ее AMMS (Artem’s MultiMedia System) по аналогии, наверное, с XMMS. Но в итоге автор отказался от идеи – A.I.M.P. звучало куда лучше, чем AMMS. Поэтому в названии появилась приписка MMC PRO (Multimedia Center PRO). Курс был взят на построения «комбайна» (вот она, коренная ошибка!).
Программа стала обрастать всем, о чем только заикались пользователи. Это вторая ошибка – попытка удовлетворить всех и каждого, тогда, почему-то, не было очевидным, что это просто невозможно… По сути, эта ошибка полностью предрешила судьбу проекта A.I.M.P. MMC PRO, но об этом позже, хотя вы и так знаете, что произошло…
Итак, A.I.M.P. стал обрастать новыми функциями: появилась возможность воспроизведения видео, запись CD/DVD дисков, разбиение видео файлов на аудио дорожку и картинки. Причем, часть функций работало только с аудио файлами, часть – только с видео: например, эквалайзер и анализатор спектра работали только при воспроизведении аудио файлов. Проигрывание видео было жутко капризным – с некоторыми кодеками плеер либо зависал, либо просто падал где-то в дебрях «системы»…
Пользователи жаловались… Это так, из воспоминаний о проблемах тех дней… Больше деталей, наверно, уже и не припомню, но, в общем и целом – программа была построена на куче затычек, очень часто глючила и попросту падала.
Кстати, стоит отметить, что именно A.I.M.P. 5 MMC PRO пошел в массы (он был переведен на 8 языков) и продержался больше всех — около 5-6 месяцев. Хотя в итоге всех пользователей он потерял, из-за своей «стабильности». Стало ясно, нужно что-то срочно делать, либо проект полностью развалится. Было принято решение начать все с чистого листа, снова, причем не только пересмотреть архитектуру, но и цели.
Классик версия, или ныне просто AIMP (уже без точек).
Программа лишилась большинства своих функций, в ней осталось только то, что каким-либо образом касается аудио файлов. Хотя, впоследствии, она так же лишилась записи Audio CD, конвертера и звукозаписи.
Именно дата выхода первой публичной бетки AIMP Classic считается официальным днем рождения проекта AIMP, а именно 8 августа 2006 года.
Классик версия начала потихоньку развиваться — форум начал оживать, стали появляться локализации на другие языки. В процессе отладки первой версии был еще раз переработан внешний вид программы:
Где-то в это время появилась первая пользовательская обложка для плеера. Это была серьезная победа! Правда, чтобы реализовать все задуманные для нее фичи, пришлось несколько доработать скин-движок…
К моменту выпуска бета версии 1.54, вышел ноябрьский номер журнала Игромания, в котором в очередной раз засветился AIMP, правда, несколько устаревшей версии — 1.52 Бета 4. Через 3 дня после выхода этого номера, 27-го октября, автору на почту пришло письмо от Сергея Рюмина с предложением: помочь в разработке дизайна для проекта. Началась работа…
В этот промежуток времени на форуме появилась довольно активная и интересная личность. Помнит автор, что каждое утро было стремно заходить на свой же форум, ибо там его ждал очередной вагон багов, куча замечаний по функционалу и т.п. Это выводило его из себя — изо дня в день автор занимался фиксами багов, и то не успевал. Естественно, поток не был бесконечным, вскоре он стал куда скромнее — можно было заниматься чем-то другим. Вы догадались, как зовут этого человека? =)
Тимур Файзуллин aka Svobodniy! Он единственный, кто участвует в проекте практически с самого его начала и по сей день (Не считая автора, конечно).
05 декабря 2006 проект приобрел свое новое лицо, вышла v1.55 — первый релиз классик-ветки проекта:
Новый стиль получил название «Хамелеон».
Svobodniy занялся публикацией обзора релиз-версии на сторонних форумах, так сказать начал продвигать продукт в массы. Конечно, публикации делались и до него, но в основном нашими пользователями, теми, кому понравилась программа, т.е. не на официальном уровне, если так можно выразиться. До Тимура автор собственноручно публиковал программу, причем только в софтверных каталогах.
Ровно через месяц, 5 января 2007 года, вышла очередная бета версия — v1.71, по большей части ничем выдающимся от предыдущей версии она не отличалась. Релиз состоялся 5 июня 2007 года и имел номер v1.77. В этот день проект снова «раскололся», правда только в плане кода — код ветки v1.xx был отсажен — началась разработка AIMP2. Пока разрабатывался AIMP2, вышло несколько заплаток на 1.77, таким образом, финальной версии стала 1.77.9, вышедшая 19 июня 2007.
Сергей Рюмин в это время занимался разработкой стиля проекта, который получил название Euphoria, на это ушло около полу года. К слову сказать, «Хамелеон» хоть и был довольно качественным, но был сделан на скорую руку. Именно «Euphoria» должна была стать официальным лицом проекта.
Не распространялись о том, что нового будет в AIMP2, единственное, что было известно всем — дата выхода бета версии, она была приурочена ко дню рождения проекта — 8му августа. Ближе к полуночи, 7-го августа, на форуме собралась куча народу, все ожидали «чуда», и «чудо» случилось, в первые секунды нового дня мы закрыли сайт для обновления контента — поменялось все: движок сайта, дизайн сайта и форума, и естественно, была доступна для скачивания новая версия AIMP v2.0 Beta 1.
Первые 10 минут все было просто отлично, затем сайт просто упал =). Новая CMS (название говорить не буду) оказалась слишком тяжелой + еще все качали новую бетку — сайт нагрузки не выдержал. К слову сказать, тогда у нас был обычный хостинг, даже не виртуальный сервер, и не было зеркал дистрибутивов, так что не удивительно, что сайт в такой ответственный момент просто «упал». Сама же бетка подкачала не хуже, она оказалась жутко сырой — я снова погряз в багах.
Из основных нововведений AIMP v2 можно отметить:
11 августа 2007 автору в аську написали один интересный человек, он обвинял меня в том, что я украл некоторые его идеи в плане функционала и реализовал их в вышедшем только что AIMP2. Как выяснилось чуть позже, обвинения были голословны, т.к. ни идеи, ни их реализации нигде опубликованы до этого не были. Так началось первое знакомство с Ipple Play. Кстати говоря, их концепция UI реально была уникальной и интересной, мне честно она понравилась.
После выхода первой бетки Ipple Play все затихло, автор продолжал помаленьку разбирать баги — ничего нового не писал, развитие застопорилось… но не надолго в начале 2008 года ребята выпустили вторую бету своей программы! Оу, это было круто! Они не реально подстегнули автора к написанию чего-нибудь нового, интересного, классного! Дали мощный толчок! За новогодние каникулы автор разобрал скопившиеся за полгода ошибки — был взят курс на выпуск релиза второй версии. Уже 15.03.2008 вышел AIMP v2.11. Началась разработка AIMP v2.5…
Дизайн сайта вскоре слегка изменился:
Первая сборка AIMP v2.50 увидела свет 10 октября 2008. Основной упор был сделан на расширение уже имеющегося функционала. Релиз был запланирован на середину декабря. 15 числа вышла очередная сборка, которая должна была стать финальной в ветке v2.5x, однако из-за досадных ошибок через две недели, как раз под новый год, была выпущена заплатка.
Сергей Рюмин стал потихоньку отходить от участия в проекте — стал реже появляться на форуме, перестал участвовать в обсуждениях, касающихся развития проекта. Однако, продолжал поддерживать дизайн проекта — по нашим запросам корректировал / дорабатывал интерфейс программы и т.п. В принципе, ничего удивительного в этом нет… Как показывает опыт, энтузиазм иссякает довольно быстро — особенно, когда появляется работа, семья.
В декабре 2008 автор начал первые исследования в плане разработки собственного звукового движка почитать о нем можно тут. Поначалу автор планировал написать его и внедрить в следующую по счету версию, правда, из-за возникших проблем идею пришлось отложить на потом. Раз уж заговорили о движке… вспомнился интересный факт, автор задумывался о собственном движке еще при старте разработки AIMP MMC, но тогда у меня банально не хватило знаний. И только вот теперь, со второй попытки, что-то стало получаться…
Итак, тотальную переделку программы пришлось отложить на потом. Так родилась «переходная» версия — AIMP v2.6, первая бета которой вышла 09.04.2009. Релиз планировалось выпустить к очередному дню рождения проекта — к 8-му августа, а затем сосредоточиться на переработке всего кода и последующей интеграции собственного звукового движка. Планировалось-то, планировалось… а вот получилось как всегда — более-менее стабильную версию удалось выпустить только в декабре 2009 года! Обновления же на нее выходили еще в течение всего 2010 года — вплоть до выхода первой беты AIMP3.
По материалам:Нашли ошибку?
Вы можете сообщить об этом администрации.
Выделив текст нажмите CTRL+Enter